- Гены
- Как мы закат ловили…
- Прощание с Испанией
- Первый день
- Мир, страна, университет – 25 лет развития
- Три К – от книги к книге
- Глава о теории «чистого озера» и вечном запрете на чужое
- Душою чистой...
- Поздравляем наших милых женщин с 8 марта.
- В Университете мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского состоялась XVIII Всероссийская научная конференция
Польская сторона объясняет отказ тем, что «контрагент не предоставил предложения, обеспечивающего надлежащим образом экономический интерес и безопасность польского государства». Однако такое объяснение от лукавого, если учесть, что Франция еще при прошлом польском правительстве выиграла тендер в соперничестве с итальянскими и американскими конкурентами, а теперь Варшава высказала намерение закупить вместо французских более старые и менее надежные американские вертолеты Black Hawk. В последнем, очевидно, и зарыта собака.
Польша уже давно не скрывает своих амбиций стать главным смотрящим США в Европе. Ради этого она готова совершить такую проигрышную рокировку в закупке вооружений в пользу американцев и спокойно вытереть ноги о своего натовского и евросоюзного партнера. Тем более что французский президент регулярно дает для этого поводы. То, что, благодаря Олланду, Франция заслужила репутацию ненадежного поставщика военной техники, блистательно продемонстрировал ее отказ от поставки по контракту вертолетоносцев «Мистраль» России.
И в политических делах сегодняшняя Франция оказалась весьма ненадежным партнером. Достаточно вспомнить, как после нападения террористов на Париж 13 ноября 2015 года жаждущий возмездия и не получивший должной поддержки (кроме напоминавшего театральную постановку парижского марша под руки) от других коллег по ЕС Франсуа Олланд бросился в Москву к Владимиру Путину, а затем к Бараку Обаме. Мы готовы были объединить усилия. Однако в Америке Олланд, похоже, получил щелчок по носу — мол, не суй его не в свои дела — и альянс не состоялся. Перед Парижем оставался выбор — или действенно бороться против террористов совместно с Москвой, или следовать в фарватере политики Вашингтона, направленной, по сути, на поддержку этого самого терроризма ради достижения исключительно своих собственных целей на фоне всемирного хаоса. Увы, но Олланд выбрал второе.
Своей бесхребетной политикой нынешний французский президент уже заслужил от своих недоброжелателей кличку Желе. На что он способен, так это, например, поддержать русофобскую истерию Запада, что привело к отказу визита Президента России во Францию, за что Олланд получил нелицеприятную критику от своих соотечественников, да отмену в ответ на срыв вертолетной сделки собственной поездки на франко-польский саммит, который намечался на 13 октября. Однако этот демарш — демонстрация не силы, а слабости.
О крайней степени неуважения к нынешнему хозяину Елисейского дворца говорит то, что даже не глава государства, а его главный полицейский позволяет себе отчитывать Олланда, как нашкодившего мальчишку. В ответ на призыв Олланда во время его выступления в Парламентской ассамблее Совета Европы к Украине соблюдать последовательность Минских соглашений киевский министр Аваков заочно обрушился на него, а заодно и на министра иностранных дел: «Французский президент много на себя берет! Сначала безобразные высказывания министра иностранных дел Франции Эйро во время визита на Украину, теперь президент Олланд...», «...Я говорю вам, господин Олланд, не смейте указывать нам...». Вот такой борщ по-парижски, который Олланд уже точно не расхлебает до скорого окончания своего президентства.
Георгий Камов